Os-marx (soslan81) wrote,
Os-marx
soslan81

Category:

Ардабон. Часть 9. Дорогу осилит идущий. (Заключение)

Читать всю статью
 
В предыдущих частях были раскрыты глубинные причины современного состояния осетинского общества. Так же, теоретически была выдвинута  форма общественного действа (Сетевые Общественно Инициативные Группы), которая, в будущем, возможно, станет основной массового политического движения,  не зависимого от имеющихся официальных структур подобного рода.
Завершая цикл статей «Ардабон» необходимо все же попытаться разобраться: что можно начать делать уже сегодня. И как необходимо действовать так или иначе и по какой причине.

Углубление кризиса по России в целом, основательно повлияет и на ситуацию в Осетии. 
Поэтому главный вопрос, который появляется в этом свете: что делать? К чему быть готовым и главное, в каком направлении надо будет двигаться?

Выше уже было сказано, что в Осетии сегодня, практически нет тех сил, которые могли бы стать основой массового движения и последующих преобразований. Но самое плачевное, то, что  практически нет и возможностей для возникновения подобных общественных сил. Вернее теоретически какое-нибудь народное движение имеет шанс появиться. Но система общественного договора так устроена, что без ломки существующей политической  системы она не имеет шанса войти во власть. Значит, прежде всего, имеется необходимость в появлении такой системы общественного договора, которая бы дала возможность высвобождению многочисленных идейных течений имеющихся в нашей республике для их открытой конкуренции.

То  есть создание условий для равных возможностей бороться за власть, за ресурсы и за умы народов,  может оказаться той идей, которая объединит большинство уже имеющихся политических и общественных сил. В свою очередь борьба за появление такой системы вовлечет в общественные и политические процессы массы народа, что в конечном итоге может привести к появлению общественно-политических сил, которых сегодня пока просто нет.

В чем может состоять суть такой идеи? В изменении существующей сегодня в Осетии политической системы с президентской республики на:  либо президентско -парламентскую (французский вариант), либо парламентская республика с сильным премьером и сильным председателем  парламента (один из вариантов системы Советов).
Выборы, как законодательного собрания региона, так и местного самоуправления исключительно прямые. Правительство обязательно назначается парламентом. Именно назначается, а не «одобряется» как сейчас.
В местном самоуправлении следует добавить как прямые выборы законодательного собрания, так и главы местного самоуправления (мэра, старосты и др.), напрямую управляющего хозяйством местного сообщества без всяких «сити» и прочих «менеджеров».  Причем законодательное собрание по статусу выше избранного главы местного самоуправления.
Таким образом, на всех уровнях власти будет происходить  более открытый, чем сегодня процесс смены кадров, а так же образуется система сдержек и противовесов. Это будет не выходом из сегодняшнего положения. Но это станет стартом для образования условий, в которых уже будет иметься возможность для вовлечения в настоящее, а не бутафорско- «фронтовое», политическое движение больших масс народа и лидеров местных сообществ.

При внедрении этих принципов политического и общественного устройства, произойдет, с одной стороны, ограничение единоличной власти, которую сегодня имеет лицо, возглавляющее исполнительную власть, что за последние два десятилетия не принесло Осетии ничего хорошего. С другой, удержит общество от хаоса, который будет сопровождать парламентскую республику в чистом виде, к которой Осетия пока не готова.
 Такая система будет отвечать интересам большинства даже  представителей правящего класса Осетии, большинство которых которые сегодня лишены открытого доступа к власти. Естественно, что в последствие их личные корыстные интересы разойдутся с интересами большинства народа. Но на данном первоначальном этапе, они могут оказаться весьма полезными временными союзниками.
Система сдержек и противовесов предполагает если не совсем уж равные, то  относительно большие возможности и для тех, кто не у власти, и не имеет материальных ресурсов, но имеет ресурс народной поддержки.
И таким образом появляется больше  возможностей для прихода во власть и отстаивания народных интересов для тех, кто сегодня такой возможности не имеет.

Каким же образом, возможно, этого добиться? Ведь существующая система есть отражение положения в масштабах всей страны? Ответ прост, решение проблемы лежит вне отдельно взятой Осетии. Это проблема может быть решена только в сообществе всех заинтересованных политических сил в России в целом.  Именно этого практически не понимают «арийско-арачные» патриоты, призывающие «изменить осетинское  общество своими силами».  Необходимо активное взаимодействие с общероссийскими силами, имеющими ту же «целевую» направленность. Поскольку, Осетия есть часть России, то и крупные преобразования, которые так или иначе будут противоречить интересам правящей верхушки России, можно осуществить только при широкой общественной поддержке широких слоев российского общества.

Теперь, обратимся к той форме, в которой можно начать буквально с нуля и идти по указанной дороге уже сегодня. Даже в нынешней общественно-политической системе имеется возможность противодействовать существующему режиму и добиваться определенных успехов. Просто эти возможности не реализуются общественными группами в силу их внутренних противоречий и повальной взаимной неприязни любых активистов – общественников к любым другим себе подобным. Ни одна общественная организация в Осетии не насчитывает даже 100 реальных  активных участников, которые понимали бы, зачем им эта организация и для чего они там. Хотя форма общественной организации есть самый маленький шаг по направлению к выбранной цели. Но он всегда будет оставаться первым и единственным, если организация не имеет реальной деятельности и реальной поддержки народных масс. А такой организации сейчас пока что нет.

Рассмотрим  этот пункт более пристально.
По-настоящему независимая общественная организация (любая другая структура форма и др.) может существовать только на пожертвования своих членов.
Допустим, есть некая общественная организация.  Для ее более или менее нормального функционирования необходим как минимум офис и минимум оргтехники и канцелярии. Естественно, что это стоит денег. Представим организацию, которая насчитывает 100 человек. Если каждый из этих 100 человек готов будет платить членские взносы (пожертвования другими словами) в размере 250-500 рублей в месяц, то организация будет иметь, хоть и небольшой, но свой бюджет. Это позволит ей иметь свое местоположение (офис), со временем технику, и сделает ее более работоспособной, но главное -  независимой от посторонних лиц или структур. Конечно, в Осетии это суммы достаточно не малые. Но здесь надо выбирать. Либо взносы будут существенными, но смогут покрывать текущие расходы организации, и она будет иметь  возможность самостоятельно действовать.  Либо будут формальные копеечные взносы, но и организация будет в своей деятельности скованна и зависима от малейших финансовых вливаний со стороны тех, кто будет иметь желание использовать ее в своих целях. Скажу об этом отдельно. Взносы - мера дисциплинарная. А большие взносы – мера ещё и контрольная. Дело в том, что если взносы малы (например, практически у всех  партий совершенно смешные членские взносы в 5-10 рублей в месяц), то тех, кто их платит, мало волнует, как эти взносы потом расходуются.  А вот если сделать взносы существенно выше, то, во-первых, контроль их расходования превратится уже сам по себе в важный момент внутренней жизни организации, а, во-вторых, высокий размер взносов станет заметным барьером для тех, кто идёт в организацию только «за компанию». Такая организация, правильно выстроив свою политику, сможет привлекать все большее количество членов. В результате организация будет развиваться и становится все сильнее и влиятельнее. И как следствие, появляются лидеры общественного мнения.  Чем больше численно и качественно организация, чем больше людей она вовлекает, тем сильнее борьба мнений и личностей, которая собственно и формирует настоящих лидеров.
 
Только таким образом современное осетинское общество может получить структуры и лидеров, действительно отвечающие интересам тех или иных групп, классов и социальных слоев народных масс, действующих в интересах простых граждан.
Только так, шаг за шагом,  со временем осетинское общество сможет искоренить те отрицательные проявления, смысл которых сегодня вкладывается в иронично-презрительное - «арбадон».

Subscribe

  • Остров везения. Ч2.

    начало Итак, подытожив, предыдущую часть мы имеем следующие исходные данные: бедный островок, находящийся между двумя не самыми спокойными…

  • Остров везения. Ч1.

    В продолжение прошлой статьи теперь рассмотрим историю еще одного «чудесного» азиатского мифа – о Сингапуре. Сначала еще раз…

  • Крадущийся тигр, затаившийся барс. 2

    опубликованно на сайте "Абон" Продолжение, начало тут . Ч.2 Себестоимость «Чуда». Политические решения, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments